Свечи зажигания лада ларгус. Замена свечей зажигания на Lada Largus Свечи нжк на ларгус 16 клапанов

Замена свечей зажигания: Замена свечей производится каждые 30 тыс. км. (согласно регламенту ТО).

Какие свечи ставить : Производитель Lada Largus рекомендует устанавливать свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL . Каталожные номера штатных свечей можно посмотреть .

Замена на 8 кл. двигателе

При замене свечей, на всех этапах работы соблюдайте чистоту, удаляйте грязь вокруг колодца свечи зажигания. Снимите наконечник высоковольтного провода, и отверните свечу свечным ключом, или высокой головкой "на 16 ". Новая свеча аккуратно вворачивается в чистый колодец. При этом используется только усилие на ключ (т.е. без воротка, чтобы не повредить резьбу двигателя чрезмерным усилием)

Замена на 16-ти клапанном двигателе



Установка свечей аналогична описанному выше 8-кл. дв.

Описание, виды свечей и связанная информация

В магазинах запчастей можно найти огромное количество разнообразных свечей зажигания. Доля импортных изделий, по самым скромным оценкам, достигает 30 %, а в некоторых регионах и того выше. Это во многом связано с увеличением количества автомобилей, ввезенных из-за границы. На них, как правило, устанавливают свечи зарубежных фирм. Свечи отечественного производства существенно дешевле импортных, но их применение на иномарках носит ограниченный характер, несмотря на экономическую и техническую целесообразность. Причин этого явления много, но можно выделить три основные.

Номенклатура выпуска свечей в бывшем СССР была существенно ограничена, технический уровень изделий уступал мировому. Значительную долю в обьеме производства занимали свечи устаревших конструкций, изготовленные с использованием технологий 50-60-х годов. В начале перестройки, на фоне общего спада производства в стране, качество продукции ухудшилось. В результате у многих потребителей сложилось мнение, что отечественные свечи менее надежны, чем зарубежные.

Вторая причина в том, что условия эксплуатации на отечественных автомобилях. где в основном используются свечи российского производства, значительно жестче, чем на иномарках, если учесть реальное техническое состояние этого сектора автопарка и качество используемых топлив и моторных масел. Опыт по применению свечой зарубежного производства показал, что их надежность при применении на отечественных автомобилях, особенно не новых, также значительно снижается, даже при условии правильного подбора по тепловой характеристике.

Очень существенно то, что объем информации, предназначенный для большинства потребителей свечей, явно недостаточен. Имеющаяся техническая информация носит специфический характер и содержится в стандартах и номенклатурных справочниках, мало доступных массовому читателю. В отличие от зарубежных фирм, отечественные производители только осваивают выпуск рекламных проспектов и каталогов.

Потребители недостаточно информированы о том, что в настоящее время, в связи с растущим спросом производство свечей зажигания в России активно развивается. Расширяется номенклатура выпуска для обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынка. Увеличивается объем экспорта в страны не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Большинство производимых в настоящее время отечественных свечей соответствуют зарубежным аналогам по качеству и техническому уровню.


Рис. 1. Экранированные (1,2) и неэкранированные (3-8) искровые свечи зажигания: 1 - СН307В: 2 - СН302А. 3 - А17ДВ- Ю: 4 - А20ДВ- г. 5 - А17ДВРМ: 6-А178:7-А11-5:8-АУ17Д8РМ

Свечи являются важнейшим элементом систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Они предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах при помощи искрового разряда. Искровой разряд, создаваемый системой

зажигания, должен обладать энергией, необходимой для воспламенения горючей смеси на любом режиме работы двигателя при всех условиях эксплуатации.

Свечи различаются по конструкции, размерам и тепловым характеристикам (калильным числам). Они могут быть неэкранированными. когда их контактная часть выступает из металлического корпуса, и экранированными, у которых контактная часть расположена внутри металлического экрана (рис.1).

Искровой разряд у большинства свечой образуется непосредственно в искровом зазоре между электродами. При скользящей искре разряд происходит по поверхности изолятора, установленного между электродами. Существуют свечи с комбинированным разрядом, в которых одна часть искры образуется между электродами, а другая - по поверхности изолятора.

При высоких значениях давления и температуры, возникающих в процессе работы двигателя, свечи должны надежно противостоять воздействию химически агрессивных продуктов сгорания. При этом изолятор должен выдерживать высокое электрическое напряжение.

В процессе работы из-за неполноты сгорания в пристеночной зоне на рабочих деталях свечи образуется нагар. В связи с возможностью шунтирования системы зажигания и отказа в искрообразовании, свечи должны самоочищаться, автоматически поддерживая необходимую рабочую температуру в температурных пределах, обеспечивающих удаление нагара и исключающих возможность калильного зажигания.

Свечи должны обеспечивать свою работоспособность в условиях, когда электрические, механические и химические нагрузки соперничают между собой по своей интенсивности. За весь срок службы свечи должны выдержать десятки миллионов рабочих циклов Непрерывный рост удельных мощностей двигателей при ужесточении норм токсичности отработавших газов предъявляет к свечам все более жесткие требования по надежности и долговечности.

От совершенства конструкции, качества изготовления и правильности подбора свечи к двигателю существенно зависят его пусковые свойства, надежность, мощность, топливная экономичность, а также токсичность отработавших газов.

В свою очередь, работоспособность свечи зависит от ее соответствия двигателю по конструкции, основным размерам, величине искрового зазора и тепловой характеристике. Решающее влияние на надежность и долговечность свечи оказывает техническое состояние двигателя, характер и условия эксплуатации, качество топлива и моторного масла.

Отечественные производители свечей зажигания способны полностью обеспечить внутренний рынок и традиционные экспортные поставки качественными современными изделиями в необходимой номенклатуре. Особенность современного этапа развития отечественного производства свечей заключается в том, что наряду с крупными специализированными предприятиями, изготавливающими десятки миллионов свечей в год. существуют более мелкие производители. Важным фактором создания конкурентной среды является то, что некоторые зарубежные фирмы не только ввозят готовую продукцию, но и осваивают производство свечей на территории России.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

Верхний температурный предел тепловой характеристики - величина, равная рабочей температуре свечи, при которой возникает калильное зажигание.

«Горячая» или «холодная» свечи при прочих равных условиях имеющие соответственно большую или меньшую рабочую температуру.

Детонация - аномальный процесс сгорания, имеющий взрывной характер с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны. Сопровождается звонким металлическим стуком, вызванным вибрацией деталей двигателя.

Искрообразование - возникновение искрового разряда в искровом зазоре свечи в период от пробоя до угасания.

Искровая свеча зажигания (свеча зажигания, свеча) - электрический ввод в комбинации с искровым разрядником, предназначенный для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя при помощи искрового разряда в зазоре между электродами.

Искровой зазор - промежуток между изолированным центральным электродом и боковым электродом массы.

Искровой разряд (электрическая искра, искра) - нестационарный электрический разряд в газе, возникающий в электрическом поле.

Калильное зажигание - воспламенение горючей смеси, вызванное отдельными перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня, цилиндра или свечи.

Калильное число свечи - условная величина, численно равная среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя испытательной установки, при котором появляется калильное зажигание.

Контактная часть свечи - элементы со стороны высоковольтного провода: головка изолятора, контактная головка и контактная гайка.

Нагар - образовавшиеся на поверхности рабочей части свечи продукты неполного сгорания.

Нижний температурный предел тепловой характеристики - величина, равная температуре рабочей части свечи, при которой нагар выгорает.

Работоспособность свечи - обеспечение бесперебойного искрообразования и герметичности в условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией и стандартами.

Рабочая камера свечи - полость, образуемая внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью теплового конуса изолятора, сообщающаяся с камерой сгорания двигателя.

Рабочая температура свечи - температура рабочей части свечи на данном режиме работы двигателя.

Рабочая часть свечи - элементы, расположенные непосредственно в камере сгорания: тепловой конус изолятора, торец центрального электрода и боковой электрод.

Тепловой конус изолятора (юбка изолятора) - часть изолятора, расположенная в рабочей камере свечи, воспринимающая своей поверхностью поток тепла от пламени и раскаленных сгоревших газов.

Тепловая характеристика свечи - зависимость рабочей температуры свечи от режимов работы двигателя.

Цоколь свечи - часть корпуса с резьбой, предназначенная для установки свечи в двигателе и для связи электрической цепи высокого напряжения системы зажигания с «массой».

Шунтирование системы зажигания - короткое замыкание высоковольтной цепи системы зажигания на -массу- при утечке тока по нагару на поверхности теплового конуса изолятора и (или) по токопроводящему мостику в искровом зазоре.

Электропроводный (токопроводящий) мостик - нагар, частично или полностью заполняющий искровой зазор, обладающий проводимостью и создающий электрическую цепь, замыкающую изолированный центральный электрод на массу.

Хотя свечи зажигания относятся к расходным элементам, их роль в обеспечении работы мотора весьма высока. Правильный выбор и качественные показатели этих изделий способны надолго избавить владельца от необходимости искать причины перебоев в функционировании двигателя. Этим достигается одна из составляющих комфортной эксплуатации. От состояния данных элементов зависят мощностные, скоростные и прочие параметры, развиваемые силовым агрегатом. Все это справедливо и для Лада Ларгус, свечи зажигания которой сегодня станут главными действующими лицами статьи. Расскажем о том, как происходит замена свечей зажигания.

Назначение свечей

Единственным функциональным предназначением этих расходников является образование искры. Она возникает благодаря разряду между электродами изделия. Посредством сгенерированной искры осуществляется воспламенение смеси, присутствующей в определенный момент в камере сгорания в сжатом состоянии. На этом основан принцип движения автомобиля, обладающего мотором внутреннего сгорания Лада Ларгус.

Со временем у элементов зажигания наблюдается износ электродов, что вызывает перебои искрообразования. Также из-за некорректного смесеобразования рабочие элементы обрастают нагаром, что приводит к ухудшению качества искры. Страдающий утечкой масла через маслоотражающие колпачки силовой агрегат способен спровоцировать образование налета на изоляторах, что для этих изделий является фактором вредного воздействия.

В когорте самых распространенных признаков выхода из строя присутствуют:

  • затрудненный холодный старт мотора Лада Ларгус, особенно в зимнее время;
  • перебои на холостых оборотах, а также пропуски зажигания во всех режимах вращения коленвала;
  • неуверенная разгонная динамика;
  • повышенный топливный расход.

Такие существенные симптомы заставляют владельцев Лада Ларгус склоняться к регулярным проверкам состояния данных расходников и их очистке.

Какие выбирать?

В Лада Ларгус присутствуют силовые агрегаты, имеющие 8 клапанов и 16 клапанов. Моторы позволяют устанавливать «неродные» свечи зажигания, однако их параметры должны полностью соответствовать заводским требованиям, в числе которых фигурируют внешние характеристики:

  • ножка должна обладать резьбой М14;
  • длина основной части составляет 19 мм;
  • монтажный параметр должен соответствовать 16-й размерности торцового (свечного) ключа.

Возможно применение элементов, обладающих одним или несколькими электродами с боковым расположением. В качестве материала при изготовлении этих расходных компонентов производители применяют сплавы хрома, иридия, никеля или платины.

К версии LADA Largus с мотором 16 клапанов отлично подойдут от родственных моделей Renault с оригинальным кодом «7700500155».

  • «SAGEM RFN58LZ» или «BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668»;
  • «CHAMPION RC87YCL» или «DENSO K20TTK20TT#4».

Эти расходники полежат установке на 16-клапанные версии 1,6-литровых моторов (К4М).

В данном «свечном» вопросе различие между двигателями LADA Largus с 16 клапанов и 8 клапанов состоит в том, что в первом случае с каждой свечой «трудится» отдельная катушка (их 4 шт.), а во втором – все 4 свечи «обслуживает» одна катушка. Также заметим отличия между свечами двух типов агрегатов в:

  • типе изделий;
  • размерах;
  • величине зазора;
  • калильном числе.

Как заменить свечи в 16-клапанной версии?

Процедуру следует выполнять на остывшем двигателе LADA Largus.

  • Отключаем колодки проводов со всех 4-х катушек, аккуратно надавив на фиксаторы.
  • Берем ключ на «8» и откручиваем болт, которым корпус катушки удерживается на крышке головки блока. Действуем так на всех катушках.
  • Извлекаем катушки вместе с наконечниками из колодцев, аккуратно стянув их со свечей.
  • Откручивание каждой из свечей осуществляем с помощью указанного ключа 16-го типоразмера.
  • Поочередно устанавливаем новые свечи, соблюдая требуемый момент затяжки 25-30 Нм. Это позволяет избежать трудностей с откручиванием, если потребуется еще замена свечей зажигания.
  • Надеваем катушки и закручиваем болты их фиксации.
  • Электрические колодки подключаем в обратном порядке.

Завершив установку, заводим мотор и наблюдаем стабильность его работы.

Замена на 8-клапанном агрегате

  1. Очищаем участки на блоке мотора 8 клапанов, расположенные вокруг свечей. Производим это с помощью ветоши или пылесоса.
  2. Снимаем наконечники проводов высокого напряжения с каждой свечи (последовательно).
  3. Ключом на «16» выполняем откручивание и извлечение первой свечи и сразу вкручиваем новое изделие.
  4. Надеваем наконечник.
  5. Так поступаем со всеми свечами поочередно.

При снятии всех наконечников одновременно потребуется их промаркировать в соответствии с номерами цилиндров. Это необходимо для правильной установки, поскольку свеча в каждом цилиндре соединяется со строго определенным выводом катушки. Как видите, замена свечей зажигания процедура не сложная, но ответственная и требует соблюдения в строгости всех правил.

Заметка о том, какие свечи установлены на 8-клапанном Ларгусе с завода; какие свечи рекомендует завод-изготовитель; где можно приобрести оригинальные свечи зажигания по приемлемой цене.

Давно остались позади первые 15 тысяч на моем Гусе. А это пробег, на котором автомобиль проходит первое ТО. При этом одной из обязательных сервисных работ была замена свечей зажигания . Процедура не сложная и заняла у меня не более 20 минут.

Но перед этим встал вопрос "А какие свечи покупать на замену?". Открыв капот и выкрутив одну из свечей, выяснил, что на моем 8 клапаннике стоят двух-контактные свечи Eyquem (RFC58LZ2E), производства Франции. Зазор между электродами 0.95 мм (± 0.05 мм). На корпусе указана страна изготовления Made in France.

Вот фото одной из них:

Где купить?

Один из крупных московских интернет-магазинов, по каталогу которого я подбираю запчасти для Ларгуса, выдал мне по свечам такую информацию:

  • Артикул 224013682R - свеча зажигания на 8 кл Лада Ларгус (7700500168), 2 электрода, Румыния, оригинал
  • Артикул 224018651R - свеча зажигания на 16 кл Лада Ларгус (замена 7700500155), 1 электрод, Франция, оригинал

Я заказывал по первому артикулу, т.е. 224013682R. Купленные свечи соответствовали родным, с той лишь разницей, что страна их изготовления - Россия. Информация об этом указана на упаковке. На корпусе самой свечи указаны: буквенная маркировка компании Renault, буквенно-цифровой код. Страна не указана.

Вот так выглядит упаковка свечей 224013682R:


А вот так сама свеча:


Эти свечи я и установил после первого ТО. Также продолжаю их использовать при каждой плановой замене. За плечами уже четыре ТО. Пробег перевалил за 60 тыс. Полет нормальный.

Остался только у меня вопрос, какие свечи идут под артикулами 7700500168 (7700500155)? Может быть как раз оригинальные французские? Попробую как нибудь прикупить одну такую и выяснить, что за зверь.

При очередной замене свечей я это выяснил. 7700500168 - это двухконтактные Made in France. Купил по цена 179 руб. за штуку. Комплект из четырех штук - 719 руб.


Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано. В довершение отсылает к дилеру.

Если смотреть мануал по Ларгусу, то для моторов K7J и K7M рекомендуются свечи Champion RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, причем без разделения на 8-кл и 16-кл.

Аналоги, предлагаемые интернет-магазинами

Аналоги для 8 кл

  • 6962 NGK - от 120 руб.
  • 8671004070 Motrio (Renault) - от 170 руб.
  • 242235668 - Bosch 190 руб.
  • OE026T10 Champion - от 200 руб.
  • K20TXR Denso - 290 руб.
  • 30530 Asam - 400 руб.

Аналоги для 16 кл

  • 8671004086 Motrio (Renault) от 160 руб.
  • OE033T10 Champion
  • 242235666 Bosch от 140 руб.

Всем удачных покупок!

1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.

2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, - постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.

5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище - на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, - проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.

11. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение, поршни подлежат замене.

12. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение, блок следует отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного диаметра.
13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев.
14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса. Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба, скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического оборудования.

15. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку, вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки шатунов и от руки затяните крепежные болты.

17. По завершении проверки шатунов и шатунных болтов посадите на свои места крышки нижних головок и от руки затяните крепеж.

На ТО-2 по регламенту мне заменили свечи. Стояли с завода Чемпион RC87YCL, а поставили НЖК (марка будет видна на фото ниже). На этих свечах я проехал около 6000 км, о чем сильно жалею. Ну кто же знал, что ОД может заниматься откровенным вредительством... Но об этом ниже. Двигатель с этими свечами стал работать гораздо хуже. Выражалось это в громкой работе и каких-то непонятных звуках - звяканьях при запуске, подвываниях мотора. Почитав форум и порывшись в каталогах, было принято решение купить свечи Денсо К20ТТ, что и было сделано. Когда на улице потеплело, звук работы мотора стал уж сильно действовать на нервы - для начала решил заменить свечи - в первую очередь грешил на них и не напрасно. Перед началом работы по замене купил свечной ключ, набор щупов и достал коробку из-под свечей, поставленных у дилера.

Вот рядом две упаковки:
Теперь смотрим для каких машин предназначены эти свечи:


Машин с двигателем К4М что-то здесь не наблюдается.
Снимаю первую катушку зажигания и пытаюсь вывернуть свечу - фиг там, не идёт. С очень большим усилием всё же сорвал её с места, думал сломаю... Пронесло. Ну каким идиотом надо быть, чтобы так перетянуть свечу? Остальные три свечи были затянуты нормально - хоть это хорошо. Сразу вспомнил "диагноз" Сергея Погребного, который он мне написал в письме на мою жалобу:
" Свечи НЖК у тебя могут плохо работать не из-за отсутствия смазки, а из-за того, что их банально перетянули. У этих свечей очень тонкий и нежный корпус и при перетяжке он деформируется. Свеча теряет герметичность и дает пропуски зажигания на оборотах."


Ну а теперь проверим зазор - япона мама, щуп 0.8 не лезет, меньшие даже пробовать не стал, т.к. на этих свечах заводской зазор установлен неправильно, точнее может и правильно, но для других машин, а не для Ларгуса. Уже потом, посмотрев по каталогам, стало ясно, что эти свечи на Ларгусе вообще не используются. Ну и как ОД Техинком называть после этого?
По мануалу зазор свечей для двигателя К4М должен составлять 0.95 +- 0.05 мм. Сергей, который этот мануал и писал, вообще советует 1 мм. Если это рекомендованные свечи, то там этот зазор уже стоит, а если аналоги, то зазор надо выставлять. Кстати, на Денсо К20ТТ зазор как раз 1 мм.
Цитата: "По свечам ты мне подтвердил мой диагноз. НЖК были изуродованы при затяжке (про их мягкий корпус я тебе писал). И зазор на них был выставлен неправильный. Должно быть не менее 1,0 мм. Когда я пользовался на своем Туссане этими свечами, то перед установкой самостоятельно увеличивал зазор до 1 миллиметра, так как на них почему-то по умолчанию изготовитель ставит 0,8 мм. Нынешние чемпионовские сразу имеют зазор 1,0 мм. Зазор зависит не от изготовителя свечи, а от изготовителя двигателя. На среднефорсированных инжекторных двигателях он должен быть 1,0 мм для свечей любых изготовителей. Мотор убить этими свечами ты не мог, а вот каталитический нейтрализатор - запросто. При пропусках зажигания несгоревший бензин догорает в нейтрализаторе, сильно его перегревая."
В общем, поставил вот эти свечи, предварительно на всякий случай проверив зазор:


Теперь перейдём к катушкам зажигания. Вытащить их из колодца оказалось очень непросто. Впрочем, об этом уже писали те, кто сталкивался с этим - герметик, выдавленный в колодец при затяжке ГБЦ на заводе. Это не только Вазовский косяк, Испанские движки собираются точно так же. Этот герметик от высокой температуры плавится и приклеивает в колодце катушку как клеем. Вот он виден на фото:



Еле его отчистил. На ТО-2, естественно этим никто заниматься не стал.
Смутили меня раздавленные резинки. Они такие на всех четырех катушках, причем с разных сторон замятия от места, где катушка прикручивается болтом.
Фото замятия:


На этом фото замятие как раз под болтом крепления катушки, но есть и с противоположной стороны. Что с этим делать я не знал, а посему поставил как есть. Если у тех, кто будет читать всю эту мою писанину, есть какие-то мысли по этому поводу - поделитесь.

И еще один очень важный момент: В мануале написано, что перед установкой катушек зажигания, надо на внутреннюю их часть нанести 2 мм валик смазки Fluostat 2L. Ну надо, так надо. Стал искать эту смазку (заранее, конечно, а не в процессе работы). Нигде её нет, а французский оригинал в экзисте 4000 рублей стоит за тюбик. Жаба задавила за такую цену покупать и снова пишу письмо Серёге - мол дай мне названия аналогов, а то, мол дочку Абрамовича не..., ну, в общем, понятно чего не делаю с ней. В ответ получаю вот такую консультацию:
"Сегодня прочитал твое письмо и решил ответить еще раз. Во-первых, не нужна там никакая смазка! На Ларгусе стоит тот же движок, что и на остальных Рено и никакой смазки там не предусматривалось. Это мой соавтор, писавший раздел "Электрооборудование", решил блеснуть эрудицией и загнал операцию из сервисного мануала. Он вообще обожает подпустить воды в книгу и я с ним по этому поводу часто ругаюсь. Если уж очень хочется намазать, купи обычную медесодержащую смазку. она продается в любом магазине автозапчастей.
Повторяю - не нужна там никакая смазка. Это просто перестраховка - защита от возможной коррозии контактов свечи и катушки зажигания. На этом же движке, устанавливаемом на Логан, Дастер и т.п. никакой смазки в этом месте не предусмотрено."
Кстати, на ТО-2 ничем внутри катушек не мазали. Впрочем, вот к этому у меня никаких претензий нет, ибо Сергею я доверяю - все книги по ремонту машин издательства "Третий Рим" написаны им или с его участием. Ну а его самого я знаю еще с тех пор, когда он был конструктором на АЗЛК.

Ну и в заключение хочу сказать: на новых свечках машинка завелась мягко, движок стал работать тихо, во всяком случае, гораздо тише и мягче чем на "неправильных" свечках от ОД. И субъективно, машина поехала лучше и резвее. Но это субъективные ощущения. Изменился расход топлива или нет - пока не знаю, но по городу это заметить достаточно проблематично, ибо "нет чистоты эксперимента". Если кому-то все вышенаписанное поможет - буду рад. И хочу предостеречь - ОД доверяй, но проверяй. Машинка-то не их, а своя, родная.

В продолжение темы:
Lada

Основное значение карты Прямое положение Император – это стремление к безопасности, стабильности. Это последовательность в действии и личная независимость. Аркан совмещает в...

Новые статьи
/
Популярные